Blog

Главная / Все  / SMM-маркетинг: истории взлетов или как обеспечить себе провал

Сегодня рассмотрим примеры эффективного применения и неудачи, связанные с неправильным подходом к инструментам.

О злободневном

Успех или провал – результат стратегии. Кто-то организует онлайн-конференции, вебинары и круглые столы, добиваясь успеха, кто-то с тем же арсеналом терпит крушение.

Эксперты пришли к выводу, что наиболее эффективный подход – трендсеттинг, а не чистый маркетинг. Вирусные видео, качественная инфографика в комплексе с хорошей корпоративной страницей в соц. сетях неизменно ведут к успеху. Посмотрим на мэтров.

Как делать надо

Примеры успеха в social media моментально устаревают. Но даже истории старых мэтров SMM-маркетинга актуальны.

Внимание к пользователю, Или как сделать женщину счастливой

Кампания Кotex в сети Pinterest – Inspiration day – с помощью подарков 50 женщинам привлекла 2 500 новых пользователей. Подарочные наборы были подобраны на основе того, что они размещали на своих страничках. После этого сюрприза каждая из них запостила фотографии презентов, что вызвало шквал переходов и увеличило прибыль компании.

Апелляция к ценностям. Забавные детишки

В далеком 2009 году компания Evian запустила ролик Roller Babies. Это вирусное видео имело головокружительный успех – 60 млн. просмотров, рекорд Гиннесса в рубрике «самое просматриваемое видео на Youtube». Их кейс по сей день входит в топ самых ярких кампаний SMM.

Привлечение звезд. Диджей-сет в небе

Шуточная твиттер-переписка авиакомпании KLM с голландским диджеем сделала ей состояние. Рейс Амстердам-Майями был прорекламирован в Twitter, один из голландских диджеев в шутку затвитил, что полетит, только если рейс перенесут на пару дней. Компания согласилась при условии, что звезда ночных клубов наполнит их первый рейс своими фанатами.

Дело было сделано – сообщение в Твиттере о диджей-сете на высоте 10 км над землей сработало, билеты были раскуплены за неделю. Так компания KLM получила полный самолет, миллионы ретвитов и репостов. Фото с этого события облетели СМИ по всей планете, подняв новую волну интереса. К слову, диджей-вечеринки теперь проводятся на этом рейсе каждую неделю. Один SMM-ход – и сотни тысяч долларов плюса к годовому обороту.

Грамотные пиар-акции

В 2009 году Ford запустил акцию Fiesta Movement. Были наняты 100 человек, которые в течение 6 месяцев должны были водить Ford Fiesta. Бензин и страховку каждому из них оплачивала компания. Условие было одно – поделиться впечатлениями от вождения на сайте сайте Fiesta Movement.com. и на YouTube.

Этот видео-конкурс просмотрело более 6 млн. пользователей Ютуба, около 750 000 пользователей Flickr. Бренд получил 100 000 новых пользователей. Так бренд проявил внимание к мнению клиентов и устроил великолепную пиар-акцию.

Еще хорошие примеры – кейсы Maersk, Rafaello, банка «Альфа-страхование».

Как делать не надо

“Гарантия провала – попытки «лобовых продаж» исключительно посредством рычагов SMM, потому как они уже практически ни на ком не срабатывают. В тематической среде даже гуляет шутка о том, что чем больше дорогих девайсов разыгрывает бренд, тем громче он кричит о своей несостоятельности в вопросе Social Media Marketing. Это выглядит, как отчаянная попытка купить интерес к себе. А такой ажиотаж вокруг компании скоротечен, дешев и, как следствие, убыточен.”

Сразу оговоримся, что отследить откровенные провалы, в отличие от успешных кейсов SMM-маркетинга, не так-то просто. Один из примеров – печально известная кампания обувной сети «Утконос», ставшая нарицательной. В один день бренд заспамил практически все соц. сети и провалился. Спам, навязчивость и дешевые приемы убьют ваш кейс на корню.

Надеемся, изучая действия тех, кто преуспел в SMM-маркетинге, и ошибки тех, кто не справился с его функционалом, вы сможете разработать успешную стратегию. Дерзайте.

Оставьте комментарий